Потребительские тренды в розничной торговле на 2025 год
Как росли сети в 2024 году


Розничная торговля постоянно меняется и подстраивается под предпочтения потребителей. Например, раньше люди ездили запасаться на долгий срок в гипермаркеты, но теперь хотят покупать все нужные товары в магазине возле дома.
Торговые сети начали продавать бытовую химию и средства для ухода за телом с помощью диспенсеров. Из них покупатели могут наливать жидкости в бутылки и платить за вес. Это помогает сократить количество упаковки и снизить ущерб для окружающей среды. Теперь потребители хотят видеть в магазине не огромное количество продукции, а подборку качественных товаров — так можно быстрее выбрать и совершить покупку. Розница становится своеобразным куратором, предлагая тщательно отобранный ассортимент. Эта стратегия не только снижает для потребителя стресс от постоянного выбора, но и укрепляет лояльность к бренду ритейлера. Подробнее на shoppers.ru:
Особенности развития ландшафта розничного рынка в 2024 году – преимущественно органический рост. Были единичные поглощения, но не они сыграли главную роль. Крупнейшие игроки, лидеры всех рейтингов, продолжили динамично масштабироваться, прирастая новыми магазинами. Некоторые из них запустили беспрецедентное количество точек. Хотя количество региональных сетей резко сократилось, оставшиеся игроки открывались довольно активно. По своей ежегодной традиции Retail.ru выяснил, как росли ключевые игроки разных сегментов торговой розницы.

Новости